bepul

Звёздный юнга: 5. Игрок

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

– Да тебя ещё и на Артифике услышат, говори давай!

– Дети мои! – заревел юнга в микрофон. – Услышьте меня! Я ваш новый покровитель – Арно Всемогущий! Я низверг подлого Вастуса, заставлявшего вас воевать с Артификом! Эта буря – последнее проклятие падшего бога, её надо переждать, она скоро закончится!

Во вспышках молний он увидел, как медикатяне, пригибаясь от ветра, стали собираться на площади, а во главе толпы стоял шаман, поддерживаемый своими помощниками – Ремом и Ноной.

– Пий! – продолжил орать мальчик. – Веди свой народ на стальную птицу! Я приказываю тебе! Немедленно! Или моя кара настигнет тебя, ты уже почувствовал, что я могу!

Видимо Пий вспомнил, как было неприятно лежать под действием стазиса, и, махнув рукой своим соплеменникам, первым пошёл к кораблю. Преодолеть предстояло метров триста, но сделать это, во время бури, было не так просто. Многие шли, ведя за руку маленьких детей и старичков со старушками, которым этот поход был совершенно не в радость.

– Сможешь полететь поближе? – спросил он у Юджина. – А то мне кажется, что моя паства до Транзистора не доберётся.

– Попробуем! – Юджин взялся за рычаги управления и попытался взлететь.

– Ты куда?! – раздался в его коммуникаторе крик капитана.

– Подлетим поближе! У местных проблемы! – ответил матрос.

Он поднял корабль на пару метров над пляжем и на малом ходу, пытаясь компенсировать порывы ветра, повёл корабль навстречу медикатянам.

– Сбрось платформу! – услышал он приказ капитана. – А Гога пусть немедленно бежит на склад и принесёт мне бухту каната, длинной не меньше двухсот метров! Он лежит на левом стеллаже на нижней полке.

Гога умчался на склад, а Юджин отдал команду вычислителю. Тот доложил, что мул благополучно отстыкован и следует за кораблём. Капитан дождался, когда мальчик принесёт ему верёвку, привязал один её конец к трубе, торчащей из пола, и спрыгнул с ней на песок пляжа через дыру, оставленную бандитами в грузовом люке Транзистора. Потом запрыгнул на грузовую платформу, которая парила рядом, и привязал к кольцу на грузовой площадке другой конец каната.

– Подлети ещё метров на пятьдесят и садись! – крикнул Джонатан Кук матросу, а сам выжал всё, что можно из летающей платформы, направив её к жителям острова.

До группы медикатян оставалось не больше двухсот метров. Ураган крепчал, и приходилось прикладывать огромные усилия только для того, чтобы тебя не сдуло с места, о том, чтобы идти речи даже и не было. Сопротивляясь порывам ветра, капитан вёл свой транспорт немного в обход толпы с подветренной стороны. Верёвка полоскалась на ветру, то взлетая вверх, то падая на песок пляжа или выгибаясь дугой. Когда капитан отъехал от корабля на длину верёвки, та натянулась в тугую струну, дёрнув летящую платформу и чуть не вырвав кольцо из её грузовой площадки.

– Ты приземлился?! – стараясь перекричать шум усиливающегося ветра, спросил капитан у Юджина.

– Да! – раздалось у него в коммуникаторе. – Окопались так, что никакой сквозняк не сдвинет!

Капитан повернул тележку в сторону медикатян и, поддерживая натяжение каната, приблизился к ним. Остановившись за несколько метров от людей, он посадил платформу на землю и крикнул:

– Хватайтесь за верёвку и идите к кораблю!

Но испуганные люди не спешили выполнять его приказ.

– Пий! – заорал капитан, перекрывая шум ветра. – Ты где?!

– Здесь! – раздался голос шамана, и Рем с Ноной с трудом подвели его к капитану. – Давай на собственном примере! Хватайся за верёвку и марш к кораблю! – Капитан поднёс коммуникатор к лицу: – Уно, ну-ка взбодри своих последователей!

– Дети мои! – загрохотал на весь пляж голос мальчика. – Следуйте за шаманом! А не то моя кара обрушится на вас, и этот ураган покажется вам лёгким дуновением! Быстро! – раздался крик, закладывающий уши, и медикатяне бросились к спасительному канату.

Эвакуация нескольких тысяч человек заняла около получаса, за это время волны уже начали заливать ту часть пляжа, где проходила спасательная операция. Когда последний человек поднялся на борт Транзистора, Гога, который остался караулить у дырявого шлюза, сообщил об этом капитану. Тот отвязал канат от платформы и на всём ходу полетел к кораблю. Остановившись у грузового люка, он залез в отверстие, оставленное бандитами, и поднялся на борт. Отвязав канат от трубы, торчащей из под пола, он приказал Гоге её сматывать, а сам побежал на мостик.

– Сколько до открытия сеанса внутригалактической связи? – спросил он у вычислителя.

– Три минуты сорок одна секунда.

– Готовь сообщение в службу галактической безопасности: «Транспортный корабль AMF2092, позывной – Транзистор. Терпим бедствие на планет Лудус в звездной системе MW6583. В трюме больше десяти тысяч человек. Взлететь с планеты не можем – трюм повреждён и разгерметизирован. На планете погодный катаклизм. Существует угроза жизни всего населения планеты! Причина катаклизма – дефект вычислителя терраформирователя колонистов! Срочно просим о помощи! Конец сообщения».

– Сообщение подготовлено к отправке и будет послано через две минуты и семь секунд.

– Юджин, улетаем отсюда, – приказал Джонатан Кук, со вздохом усаживаясь в своё капитанское кресло. – Может на другой стороне планеты потише будет.

– Есть, капитан! – матрос отметил на трёхмерной модели Лудуса точку с противоположной от Артифика с Медикатом стороны и приказал вычислителю лететь туда, не поднимаясь выше пятисот метров.

Через пару минут вычислитель сообщил, что отправил сообщение через канал внутригалактической связи. Транзистор нёсся на скорости в несколько тысяч километров в час к заданному месту, но погода не улучшалась, было похоже, что вся планета охвачена небывалым ураганом. На мостик поднялся Гога и уселся на пассажирское место рядом с Уно и Лили, которые молча сидели, дожидаясь развязки этой истории.

– Эй, Транзистор! – раздался в динамиках знакомый голос. – Говорит агент Ли-Си-Цын Грыб, это вы тут океан проветриваете?

– Сигнал приходит по обычному радиоканалу, – доложил Юджин. – Они на орбите Лудуса!

– Приветствую вас, агент Грыб, как слышите? – спросил капитан.

– Слышу хорошо, капитан Кук, как у вас дела?

– Пока держимся! Как я уже говорил, причина урагана – терраформировательная машина, вернее её вычислитель. Они находятся на корабле колонистов, спрятанном под центральным холмом на Медикате – восточном острове.

– Ждите, – агент отключился.

Юджин остановил Транзистор и тот замер над бушующим океаном. Прошло пару минут, и буря начала стихать, а еще через полминуты тучи, нависавшие над кораблём, растворились, засветили звёзды, а на море установился полный штиль.

– На Медикат! – скомандовал капитан, и Транзистор послушно взял обратный курс.

На острове они увидели патрульный катер, который приземлился на вершине холма. Когда там заметили, что транспортник сел на пляже, и из него стали выходить туземцы, агенты перелетели поближе. Капитан вышел со своей командой навстречу Грыбу и Черепано.

– Как дела, Кук? – помахал ему Ли-Си-Цын.

– Всё в порядке! Все целы! Как вы выключили эту проклятую железяку?

– На случай взбесившихся вычислителей у нас есть особый протокол, – ответила агент Черепано. – Электромагнитный импульс: шварк, и всё – гаси свет.

– Лучше расскажите, куда вы пропали, – спросил Грыб. – Мы с ног сбились, разыскивая вас.

– Пришлось в полевых условиях корабль чинить и от бандитов отбиваться. Вон, смотрите! – капитан подвёл их к дыре в грузовом люке. – Чего наделали.

– Это мы поправим, – пообещал Грыб, разглядывая двухметровую дыру, ведущую в шлюзовую камеру трюма. – В следующий сеанс связи вызовем ремонтный бот, он вам быстро всё починит.

Пока они рассматривали повреждения Транзистора, медикатяне и часть артификийцев высадилась на остров и пошли обратно в свой посёлок. Шаман незаметно подошёл к капитану и тихонько встал рядом, ожидая, когда на него обратят внимание.

– А потом мы неудачно совершили интерполяцию и оказались возле Лудуса с разряженным гравиконденсатором. Пришлось садиться на планете, а тут сигнал о помощи с Медиката пришёл, ну вы и сами видите, что тут произошло…