Kitobni o'qish: «Идея на проверку», sahifa 5

Shrift:

– Круто, – сказал я.

– Неожиданно, – дополнил Егор.

Две других фамилии принадлежали моим друзьям: Маркову и  Богданову.

– Твоя фамилия зачеркнута, – заметил Егор.

– Можно узнать, почему, – обратился я к Лепшину.

– Для того, чтобы определить кто из вас троих убийца, нужно спровоцировать на необдуманный поступок каждого. Ты единственный, из вашей троицы, кто сможет спровоцировать двоих оставшихся, а в случае если убийца ты – то выдашь себя, пытаясь подставить одного из них.

Не ожидавший такого ответа, я даже не знал что сказать.

– А то, что я сотрудник полиции, вы учитывали? – задал вопрос я Петру Андреевичу.

– Здесь, это тебе не в плюс, а минус. Ты знаешь, как работают опера убойного, а значит мог использовать свои знания для организации преступления, – парировал Лепшин.

– Но вычеркнул тебя я по другому. Марков давно покинул Россию, и долгое время работал на компанию Джеймса Кинга. Эта компания известна в очень узких кругах, как специализирующаяся на коммерческом шпионаже и тесно работающая с английской разведкой. И тебе известно, что недавно, Марков, вместе с Богдановым летали в Индию на выставку, где как я могу предполагать у них была встреча с Кингом. Возможно, они даже передали Кингу часть документации Григорьева. А когда узнали о ценности этих разработок, может по отдельности, а может и вместе решили убить Николая, и завладеть ими. Скажу даже больше, с помощью Егора, было установлено, что в день убийства, мобильные телефоны и Маркова, и Богданова, были отключены и в это промежуток времени, находились в местах, где их обычно на ночь не оставляют. У Богданова, он был на работе, а у Маркова – в машине.

– Вы не думали, что Колю убил кто-то другой, – обратился я к Лепшину.

– Думал, и даже допускаю, – ответил ему Петр Андреевич, – что если Кингу попала хотя бы часть документов, он мог заказать убийство Григорьева, только для того, чтобы остановить наши исследования, а значит, они спровоцировали убийство своего друга. Но даже в таком случае, документы Николая, эти двое наверняка сейчас ищут и без твоей помощи, шансы их найти у нас меньше, чем у этих двоих.

– Костя, ты пойми, – обратился Лепшин ко мне. – Николая уже из земли не поднять. Если бы он хотел продать эти исследования на запад, он бы продал их сам. Выходит он хотел, чтобы его открытие, служило его стране, и ты обязан сделать все, чтобы оно осталось на родине.

– Вы правы, – обратился я к Петру Андреевичу. – Часть документации уже в Англии. Я в курсе этой истории. Эту часть они разрабатывали вместе с Сергеем, и после того как Коля рассказал, что на предприятии будет осуществляться проверка его теории и пришло уже новое оборудование, Сергей захотел продать ее на запад. Марков просто случайно подвернулся.

– Значит, я все таки, прав, – со вздохом сказал Лепшин.

– Тогда, какие наши действия, – обратился я к нему.

– Ты – провоцируешь Маркова и Богданова, я – страхую тебя, а Егор – прикрывает нас двоих.

Глава десятая

В предложение Вильямса встретиться, Кинг, почувствовал опасность. Его насторожило, не само предложение, и даже не то, что Чарльз, захотел увидеть расчеты, переданные ему русскими, а то, что на встрече будут присутствовать его сыновья. Он сразу навел справки и знал, что старший имеет свою инжиниринговую компанию.

– Видно, Чарльз, решил поднять ставки по полной, – подъезжая к месту встречи, думал Кинг.

Местом встречи, на сей раз, стал ресторан в центре. Зайдя в зал, Кинг, заметил сидящего Вильямса, а за соседним столом – его сыновей.

– Здравствуй Чарльз. Сегодня ты не один. Твои парни, здорово выросли, – обратился он к Вильямсу, присаживаясь за стол.

– Здравствуй, Джеймс. Да, время летит. Что то будешь заказывать?

– Пожалуй, сок, а ты можешь ознакомится с документами, которые просил, – протягивая расчеты, которые у него просил Чарльз.

Ожидая, пока официант принесет его заказ, Кинг внимательно наблюдал, как Вильямс изучает документы. То как он это делал, его еще больше насторожило. Вильямс их просто пролистывал, не особо углубляясь в изучение.

– Он их уже видел, – подумал Кинг. – И не просто видел, а успел их изучить, а сейчас просто хотел убедиться, что и мои экземпляры оригинальны.

Как только официант поставил заказ и отошел от столика, Кинг обратился к Вильямсу.

– Я так понимаю, ты их уже успел изучить заранее.

Вместо ответа, Чарльз, вернул тетрадь Джеймсу, обернулся в сторону своих сыновей и один из них, сразу подал отцу точно такую тетрадь.

– Ты прав, Джеймс. Можешь сравнить, эти расчеты мои мальчики смогли получить от Богданова на выставке, – протягивая документы, переданные ему сыном.

Кинг, взял тетрадь с расчетами и положил рядом со своей. Было видно, что они отличаются, только подписями. На его экземплярах стояли подписи, Богданова, Маркова и Льюиса, а  на втором экземпляре – Богданова и старшего сына Вильямса, Криса.

– Но, это еще не все, – продолжил Чарльз, как только Джеймс, перестал сравнивать документы и отложил их в сторону. – Вот, эти документы, я получил от своего агента, когда ты, Джеймс, мои сыновья и Марков с Богдановым – были в самолетах.

И он протянул, распечатанную фотокопию тетради Кинга. Взяв ее Кинг, сравнил со своей тетрадью, а затем, хмыкнув, вернул Вильямсу.

– Кроме того, есть информация, которой владею только я, она касается этого проекта и я хочу, чтобы ты ее узнал, – пряча фотокопию в портфель, сказал Вильямс. – Человека, который сделал эти расчеты, зовут Николай Григорьев и он мертв. Мой агент, утверждает, что на основании тех данных, что есть у нас, Григорьев успел разработать семь различных дальнейших теорий, на проверку, которых “Заслон” и закупил оборудование.

Кинг, молча сидел, обдумывая полученную информацию. Он уже понял, к чему ведет Вильямс, но хотел услышать это от него.

– Я готов обсудить твое предложение, – обратился он к Чарльзу.

– Я считаю, – начал говорить Вильямс-старший, – что каждый из нас, не сможет самостоятельно осуществить этот проект и поэтому, предлагаю объединить усилия.

– Разумно, – согласился Кинг. – Какие условия?

– Считаю разумным, если исследования станет вести компания моего сына. Доли в компании распределятся следующим образом: десять процентов – останется Крису; десять процентов – отойдет младшему брату, Марку; пять процентов – отойдет агенту, который обнаружил все это, при условии, что он достанет хотя бы один из семи журналов и договора на проведения экспертизы; оставшиеся семьдесят пять – получишь ты. Доли моих сыновей, а также доля агента, является не уменьшаемыми.

Кинг – задумался. Привлекать инвесторов, а следовательно уменьшение доли в компании будет происходить за счет его доли. Но это лучше, чем, если бы его убрали из  проекта. Останется, попробовать, сохранить контрольный пакет.

– Я согласен, – кивнул головой он Чарльзу. – Какая роль будет у каждого из владельцев?

– Марк – будет курировать теоретические изыскания, Крис – практические исследования, ты – глава компании, агент – будет ждать свои дивиденды.

– А ты? – обратился, Джеймс к Чарльзу.

– Я планирую, после оформления всех договоренностей, выход на пенсию и тихую, спокойную жизнь, – ответил Вильямс Кингу.

– Пусть все будет так, – согласился Кинг. – Я скажу своим юристам, они свяжутся с твоим сыном. От меня, что то требуется?

– Да. Агент хочет организовать встречу Маркова и Богданова, с Григорьевым. Тебе придется отправить своего человека в Петербург. Все необходимое снаряжение и план действий, агент передаст на месте.

– Ок. Как только мой человек прибудет в Питер, я передам тебе его координаты, – согласился Кинг.

На этом, встав из-за стола и  пожав руки, они расстались. После ухода Кинга, Марк и Крис, пересели за столик к отцу, и он рассказал о договоренностях, которые касались непосредственно их.

***

– Серега, привет, – обратился я к другу, когда услышал его голос в трубке телефона. – Ты сейчас, где? Очень надо увидеться.

– На офисе, приезжай, – ответил мне он.

На офисе, кроме Сергея, был только один молодой сотрудник, который что то очень старательно упаковывал.

– Привет. Что у тебя уже случилось такого срочного? Кофе будешь? – обратился ко мне Сергей, приглашая присесть на диван.

– Нет – кофе не буду. Я думаю, что Колю нашего не случайно убили, – ответил я.

Услышав это, Сергей поперхнулся и поставил чашку кофе на стол.

– Ты уверен? – сказал он, смотря пристально на меня.

– К сожалению, да, – ответил я на его вопрос и помолчав продолжил, – я через бывших одногруппников, по универу, которые сейчас в ФСБ работают, выяснил, что фирма, в которой так долго работал Дима, активно сотрудничает с британской разведкой, МИ-6, и занимается промышленным шпионажем, а эти ребята, за потенциальные научные открытия, готовы кладбища увеличить в несколько раз. Ты в Индии с кем встречался?

– С бывшим Диминым боссом. Удав – еще тот, проглотит, и не заметишь, – дал характеристику ему Сергей. – А знаешь, это ведь я во все виноват.

И заметив мой немой вопрос продолжил.

– Мне, когда Коля рассказал, что “Заслон” для него оборудование закупил, обидно стало. Значит на начальном этапе вместе работали, а когда, вдруг, результат стал проясняться – без меня. Вот я к Диме и обратился, чтобы он мне помог разработку продать. Я даже не ожидал, что он так быстро прилетит и тем более, так серьезно за дело возьмется.

– Ну, да. Я помню, как он отреагировал за столом, когда вы ему с Колей про исследования рассказали.

– Костя, это была не первая наша встреча, – с сожалением в голосе, сказал Сергей. – Мы первый раз вдвоем, в кафе встретились. Я ему там все рассказал. А уже потом, он сам, нашу общую встречу у Коли дома организовал.

Я молчал, не зная как отреагировать на услышанное.

– И этому Кингу, я свои данные продавать не буду. Я на выставке себе партнера нашел, хороший парень. Видишь, Вася, коробки упаковывает? Это его заказ, он и предоплату дал.

– Серега, ты уверен, что он не такой как Димин работодатель? – спросил я, друга.

– Уверен. Мы ведь вначале договор на совместную работу по моему профилю заключили и поверь, согласовывали мы все очень тщательно. Только после этого, я ему предложил мои расчеты оценить и помочь продать. И то он не сразу согласился.

– Цифры уже есть, сколько стоит твои формулы? – задал я откровенный вопрос.

– Есть, – и наклонившись ко мне шепотом, сообщил, – Димина контора предложила заплатить мне сразу два миллиона восемьсот тысяч, это после вычета их и Диминой комиссии, а Крис, объявил, что сможет продать в течении четырех – шести недель и на руки мне будет шесть миллионов триста тысяч. Все это в фунтах. Так что, я буду работать со своим партнером.

Я смотрел на друга широко открытыми глазами.

– Дружище, ты первый миллионер, с которым я пью кофе, – сказал я Сергею.

– Да, ладно тебе. Это я все ради, Маши, – ответил он мне.

– Не понял. Ради кого? – спросил я, подавшись от удивления вперед и забыв, ради чего я приехал к Сергею.

– Ради, Маши. Ты, понимаешь. Я ведь ее всегда любил. Я ей еще в школе об этом признался, – сообщил мне Серега. – У них ведь с Димой не очень, и она вообще не планирует с ним в Гонконг возвращаться, хотела или в Финляндии у родителей или здесь остаться.  А я теперь, с такими деньгами, где она захочет, там мы и жить будем,– огорошил меня, друг детства.

– Слушай меня, очень, очень внимательно, – обратился я к Сергею. – Ты мне друг, и мне не нравится хоронить друзей. Поэтому, разговора тебе с Димой не избежать, но пожалуйста, как друга прошу, сделай так, чтобы я был рядом во время него.

– Ты думаешь, мне может, что то угрожать? – с искреннем удивлением, спросил Сергей.

– Дружище, очнись, – ответил я ему. – Три с половиной миллиона фунтов разница. Я тебе, сейчас как полицейский говорю, у нас Питере, за такую сумму в рублях убивают. К тому же Дима, наверняка ищет бумаги Коли, а они могут быть у тебя здесь, – обводя помещение рукой, сказал я.

– Здесь искать бесполезно, – с улыбкой возразил Сергей. – Если сам не положил, в жизни не найдешь. Ты посмотри, на всех столах папки с разработками, а про коробки с дисками памяти – я молчу.

Затем немного помолчав с абсолютно серьезным лицом, позвал работавшего сотрудника.

– Вася, подойди, пожалуйста сюда.

Подошедший парень, был мне знаком. Я встречал его всякий раз, когда приезжал к Сергею. Казалось, он здесь жил, а не работал.

– Вася, ты знаешь, кто это? – задал вопрос и показал на меня Сергей.

– Ваш друг, Сергей Игоревич, – ответил озадаченный Вася.

– Не просто друг, а лучший друг с детства. Зовут его – Константин Михайлович Рощин, и он сотрудник полиции.

При последних словах, Вася стал выглядеть испуганным.

– Если, так случится, что он тебе позвонит или приедет, когда меня не будет рядом и попросит твою помощь, здесь в офисе – сделай все, что он скажет. Иначе, все свои оставшиеся 3d принтеры, ты не здесь собирать будешь, а у себя дома. Ты меня понял? – вид Сергея, говорил, что он не шутит.

– Конечно, Сергей Игоревич, – услышали мы в ответ.

– А если он скажет офис подпалить? -с хитрым выражением  и улыбкой, неожиданно спросил Вася, надеясь поставить в тупик своего шефа.

– Значит, берешь и подпаливаешь, – с абсолютно серьезным голосом и лицом, дал указание Сергей.

– Вы, сейчас серьезно, – оторопел от такого ответа Вася.

– Абсолютно, без всяких шуток. Ты, меня понял.

– Да, Сергей Игоревич, – уже совершенно серьезным голосом сказал парнишка. – Всё, сделаю.

Отпустив, Васю, доделывать свою работу, мы с Сергеем вышли на улицу. Прощаясь, я еще раз обратился к Сергею:

– Я тебя прошу, не рискуй.

– Езжай, уже, “шерлок хомс”. Будем на связи.

Оставив друга, я чувствовал, внутреннюю опустошенность. Я никак не мог поверить, что возможно он, и есть убийца Коли.

Выкурив несколько сигарет,  я набрал телефон Димы.

– Привет, сотрудникам правопорядка, – услышал я знакомый голос.

– Привет, – ответил я. – Очень нужно увидеться.

– Я только через пару часов в Питер приеду, – ответил Дима. – Если совсем никак до завтра – встречай меня на Финском вокзале.

– Хорошо, буду ждать тебя там. Выйдешь из поезда – набери.

***

– Что то, ты не очень выглядишь, – заметил я, пожимая руку Димы.

– Устал. Что уже у тебя случилось? – присаживаясь на скамейку, рядом со мной, спросил он.

– Я думаю, что Колю нашего не случайно убили, – ответил на вопрос я.

– В смысле? Объясни, – внимательно смотря на меня, спросил Дима.

– Сергей с Колей вроде бы нормально разошлись. Но если задуматься? Я так понимаю, Сергей немало получил за свою часть расчетов, а сколько может стоить продолжение? – выразил свою мысль я.

–Думаешь, инсценировка, – спросил меня Дима.

– Думаю, да. Причем очень грамотная.

Дима, глядя, куда-то в сторону, неожиданно сказал:

– У меня, у самого, было такое ощущения. Но не хочется об этом думать. Хочется одного: быстрее, закрыть эту сделку и забыть о ней, как страшный сон.

– По чему, как страшный? Я ведь понимаю деньги там совсем не маленькие? – заметил я.

– Знаешь, я как уволился и открыл свою фирму, – неожиданно разоткровенничался Дима, – у нас, с Машей, все пошло наперекосяк. Она ведь надеялась, что мы покатаемся пару лет по периферии мира, да и вернемся в Лондон. Но я уже буду в совете компании сидеть, мешок денег зарабатывать. А тут мне приходится, по всему миру носиться. Крупную сделку, ох, как трудно найти, а если и найдешь, денег сразу в нее вложить надо много. Поэтому, эту сделку закрою, получу деньги и решу, что и как дальше делать.

– А с Машей, что так совсем плохо? – спросил я.

– Сам не могу понять. Вроде целует, а поцелуй – холодный. Ладно, Костя, поеду домой отдыхать.

– Сделка может сорваться? – задал, я последний вопрос, поднимаясь вместе с Димой со скамейки.

– Сделка состоится, в любом случае, – посмотрев как то странно, сказал Дима. – Просто, кто то заберет себе долю другого. Я понял твой намек, Костя. Буду осторожен.

– Ты, лучше держи меня в курсе, – пожимая руку друга, сказал я.

Всю дорогу домой, Дима думал над словами Кости.

– Я дома, – заходя в квартиру, объявил он.

– Кушать будешь? – услышал он вопрос Маши.

Да, но сначала в душ.

Струи воды хоть и сняли усталость, но чувство тревоги убрать не смогли. Сидя за столом, он снова и снова мысленно возвращался к разговору с Костей.

– Маша, нужно чтобы завтра утром, ты съездила в банк и положила в ячейку на своё имя вот эти документы, – сказал он жене, доставая из портфеля и протягивая ей папку.

– Хорошо. А что в ней?

– Открой и посмотри, – ответил ей, Дима.

– Дима, что это? – доставая из папки, документы, с непонимающим лицом спросила Маша.

– Это контракт между мной, Сергеем и Кингом. Моя доля – миллион двести фунтов. Если со мной, что то случится, обратишься к адвокату в Лондоне. Он сделает запрос по поводу этой сделки, так что на деньги тебя кинуть не смогут. Так же у тебя в руках доверенность на распоряжение всем моим имуществом, – объяснил ей муж.

– Дима, ты меня пугаешь, – уже с испугом на лице сказала Маша. – Что происходит?

Дима пересказал свой разговор с Костей, добавив, что завтра планирует встречаться с Сергеем.

Yosh cheklamasi:
12+
Litresda chiqarilgan sana:
07 iyun 2022
Yozilgan sana:
2022
Hajm:
70 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi