bepul

Чёрное сердце

Matn
O`qilgan deb belgilash
Shrift:Aa dan kamroqАа dan ortiq

Глава 10. Бронзовые помощники

Аметист летел над Москвой довольно низко и медленно. Даша с интересом рассматривала проносящиеся под ней места. Это был район, который она хорошо знала, но впервые видела в таком ракурсе. И тем более в чёрно-белом цвете. Вот Парк Горького с широкой прямой аллеей, которая заканчивается монументальными воротами главного входа. Наверху есть смотровая площадка. Даша там была несколько раз, ей нравилось рассматривать Москву в бинокуляры. Слева – стрелка Москва-реки и Водоотводного канала с гигантским памятником Петру Первому. Чуть наискось –  некогда золотые купола Храма Христа Спасителя. Сверху они выглядели совсем не так, как с земли, и были похожи на причудливый узор ковра. А дальше – сердце Москвы – Кремль. В обычное время красная, а сейчас серая кирпичная стена с зубцами и башнями. Дети подлетели к ней со стороны Водовзводной башни. Как раз недавно на окружающем мире Даша узнала, что в древние времена здесь был первый в Москве напорный водопровод. С его помощью вода из реки поднималась в царские палаты и сады Кремля. Лариса Евгеньевна тогда рассказала много интересного о Кремле, но Даша не всё запомнила. Например, сколько всего башен в стене? Она решила узнать это прямо сейчас. И пока они пролетали мимо, успела сосчитать их все. Башен оказалось двадцать. Тут дракон начал резко снижаться. Аня, сидевшая ближе к хвосту, едва не упала. Она схватилась крепче за Дашу и обвила её шею руками – так, что Анины пальцы оказались прямо у Дашиного лица.

– Ой, – удивилась Даша, – я и не заметила раньше, какой у тебя красивый лак для ногтей! Такой глубокий чёрный цвет. Только ты как-то неровно накрасила. Даже часть пальцев задела. Или недостёрла? Тут какие-то размазанные серые пятна.

– Что? Да у меня нет никакого лака! – Аня разжала руки, чтобы посмотреть на них.

Но тут дракон приземлился. И Аня, поскольку уже не держалась за Дашу, буквально скатилась с него прямо на асфальт. И тут же раздался её пронзительный крик:

– Блинчики варёные! Что с моими руками?!

Даша и Славич в спешке слезли со спины Аметиста. Они бросились к Ане, которая в ужасе рассматривала свои пальцы.

– Я же говорил вам, что у нас мало времени! – Славич взял Аню за руку. – Похоже, ты слишком долго находилась на улице. И всё-таки заразилась ЧБВ.

– И что теперь со мной будет? Сделайте что-нибудь, помогите мне! – Аня запаниковала.

– Во-первых, тебе надо уйти с улицы. В помещения этот вирус ещё не настолько проник. А во-вторых, мы должны ускориться и найти все подсказки – пока ты и остальной мир не исчезли окончательно. Так что говорите, куда нам идти? Где эта ваша “Площадь Революции”?

– Да вот же вход в метро, – Даша указала на огромное каменное здание вестибюля с квадратными колоннами. Над ними возвышалась буква “М” (в прежние времена красная) и была надпись: “Метрополитен им. В. И. Ленина. Станции “Пл. Революции” и “Театральная”.

– Адамешатист, одасташавайдася тут, мы скодаро, – скомандовал Славич дракону и первым побежал в метро.

Девочки еле поспевали за ним. Толкнув внутрь тяжеленную деревянную дверь, они с трудом открыли её. И едва успели войти, как дверь на всей скорости уже понеслась в другую сторону, чуть не прихлопнув их. В лицо детям ударил поток воздуха с характерным запахом метро.

– Фу, чем здесь пахнет? – поморщился Славич.

– Обычный запах метро, – пожала плечами Даша.

– Это пахнет креозотом, – важно сказала Аня.

– Чем-чем? Откуда ты знаешь? – удивилась Даша.

– Я же делала на окружайке доклад про метро, не помнишь? Так вот: в московском метро пахнет креозотом. Это вещество, которым пропитывают деревянные шпалы, чтобы они не гнили.

– Ничего себе!

– Всё это очень интересно, но давайте уже пойдём на станцию, – поторопил девочек Славич.

Они прошли через турникеты. Спустились вниз по эскалатору, всё больше погружаясь в звуки метро: гул прибывающих и уезжающих поездов, стук колёс. В этот шум вдруг вклинился зуммер. “Соль-ми-до”, – машинально отметила про себя Даша. А затем раздался голос диктора: “Уважаемые пассажиры, важное объявление. Метро сегодня закроется раньше. До закрытия осталось двадцать минут”.

– У нас всего двадцать минут! Бежим скорее!

Но куда именно надо бежать, они не знали. Зал простирался далеко вперёд. И бронзовых фигур было очень много – по четыре в каждой арке, ведущей на платформу. “Площадь Революции” сегодня действительно больше походила на музей, чем на важный транспортный узел, поскольку людей почти не было. Лишь редкие пассажиры пересекали пустынный зал.

– Ну и где искать этот глобус? – с нетерпением спросил Славич.

– Без понятия, – пожала плечами Даша. – Я вообще знаю тут только одну фигуру – пограничника с собакой. Потому что она приносит удачу. Надо потереть нос собаки, и тебе непременно повезёт.

– Давайте так и сделаем. Может, и нам повезёт и мы сразу найдём глобус, – со смехом предложила Аня.

– А что, это хорошая идея! Пойдём искать собаку. Я не помню, где она.

Чтобы поиски проходили быстрее, дети опять разделились, как раньше в музее. Даша прошла мимо солдата с револьвером и солдата с ружьём, мимо матроса с флажками. И тут справа она заметила военного с собакой. Её нос был отполирован до золотого блеска, тогда так остальные части скульптуры оставались тёмными. Сразу видно, как много людей гладили этот нос в надежде, что их желание исполнится. Даша тоже дотронулась до собаки. И в тот же момент услышала крик Ани:

– Я нашла её!

Аня стояла на другой стороне зала, в арке напротив, и тоже держалась за нос собаки. Оказывается, на станции было несколько одинаковых фигур. И тут же их позвал Славич:

– Бегите сюда, я нашёл глобус!

Даша и Аня бросились на звук его голоса. Он раздавался с левой платформы. Композиция с глобусом находилась в самом конце, почти у тоннеля. Две бронзовые девочки, одна сидя, а другая стоя, рассматривали модель земного шара. Даша, Аня и Славич тоже стали осматривать его со всех сторон. Но глобус был расположен слишком высоко. Их роста не хватало, чтобы увидеть, что там сверху. Тогда Славич подсадил Дашу (правда, сначала едва не уронив), и она ощупала верхушку шара.

– Здесь что-то есть!Какой-то выступ вроде кнопки.

Даша нажала на него, и глобус неожиданно разломился на две части. Внутри дети увидели тонкую бронзовую пластинку размером с половину тетрадного листка.

На ней были выгравированы две буквы: “КО”.

Глава 11. Вторая подсказка

– И что это значит? Что с этим делать? – Даша задумчиво крутила в руках пластинку.

– Это значит, что мы на шаг ближе к разгадке! – Славич нетерпеливо переминался с ноги на ногу. – Дай мне буквы, я положу их в свой рюкзак. И бежим скорее обратно к дракону за следующей подсказкой.

– А мы не будем разгадывать этот ребус?

– Это не ребус, это просто часть слова. Пока не найдём остальные буквы, нет смысла ломать голову.

Они вышли из метро. Дракон лежал у входа и, кажется, дремал. Его глаза были полуприкрыты. Славич подошёл к нему и опять что-то шепнул на ухо – на это раз правой голове. Аметист мгновенно ожил и открыл огромную пасть. Из неё вырвался столб огня. В пламени проступила новая картинка.

Это был дом. Но какой-то странный, нетипичный для Москвы. Жёлто-синее здание в китайском или японском стиле. На самом верху – двухъярусная башенка-пагода с загнутыми углами красной черепичной крыши. Восточные узоры на фасаде. На первом этаже сверкали стеклянной поверхностью большие окна, похожие на витрины магазина. Над ними были написаны какие-то слова. Но буквы расплывались, прочитать невозможно. Затем изображение рассеялось, а струйки оставшегося дыма закрутились в самую настоящую улитку – с круглой зеленоватой раковиной, ногой и рожками.

– Эта улитка похожа на ту, что я видела в музее  с камнями! – радостно воскликнула Аня.

– Но дом-то совсем другой. Не похож на тот музей, – возразил Славич. – Есть идеи, что это за здание?

Даша отрицательно замотала головой:

– В Японию или Китай я на драконе не полечу – слишком далеко и опасно.

– Зачем в Японию? – удивился Славич.

– Как-то не похоже, что этот дом в Москве. Это же пагода.

– Да в вашей Москве чего только нет! Наверняка и пагода есть. Думайте, где она может быть.

Девочки озадаченно смотрели друг на друга.

– Зоопарк? – робко предположила Аня. – Там как раз всякая живность. Улитки тоже, наверное, есть. Может, они живут вместе с пандами. А панды как раз из Китая…

– Сомневаюсь, что это подходит, – Славич скептически мотнул головой.

– Вспомнила! – воскликнула Даша. – В Ботаническом саду есть Японский сад. Там эти их знаменитые камни, сакуры. Чайные церемонии проводятся. Наверняка и пагода есть.

– А вот это уже больше похоже! Давайте туда!

– Но как же мои руки? – спросила Аня. – Мне же нельзя долго быть на улице.

– Мы быстро. Найдём подсказку – и сразу домой.

Дети взгромоздились на дракона и полетели из центра Москвы на север. Старинные дома постепенно стали сменяться более современными, а узкие улицы – широкими проспектами. Впереди показалось острие Останкинской башни. И вот уже под ними простёрлась ВДНХ. Дракон пошёл на снижение и едва не задел верхушку гигантского монумента “Рабочий и колхозница”. Затем миновал фонтаны “Дружба народов” и “Каменный цветок”, космический корабль “Буран”, здания-павильоны выставки, построенные в разном стиле. За ВДНХ начинался Ботанический сад. Аметист приземлился на лужайке около небольшого здания. Подбежав к нему, дети прочитали название “Домик для чайной церемонии и отдыха”.

– Может, это то, что нам нужно? – с надеждой спросила Даша.

– Нет, у него же крыша не загнута наверх. А вон там в кустах, смотри, что-то похожее.

Даша посмотрела, куда указывала Аня, и действительно заметила за деревьями другую постройку. Но поскольку и деревья, и листья, и все строения были теперь одинакового серого цвета, издалека невозможно было понять, пагода это или нет. Подойдя поближе, дети разочарованно вздохнули. Это всего лишь фонарь в виде домика на постаменте. Хотя крыша у него была такой же формы, как и у пагоды. Но он был совсем не похож на изображение в пламени. И тут Славич заметил ещё какую-то крышу – больше, чем у фонаря, и тоже с загнутыми вверх краями. Он и девочки бросились туда. Но их снова ждало разочарование. Это оказалась пагода, да не та – 13-ярусная каменная башня без окон и дверей.

 

– Что же нам теперь делать? – Даша села на землю и заплакала. Ей было обидно, что они так ошиблись, не справились. Совершенно непонятно, где искать этот японский дом. И что теперь будет с их миром? Даша посмотрела на подругу и заплакала ещё сильнее. Руки у Ани были уже не светло-серого, а почти чёрного цвета.

– Мы никогда не найдём этот ЧС. И ты исчезнешь, а потом и я, и все люди, и весь наш мир, – всхлипывала она.

Аня сделала шаг в сторону Даши. И Даша подумала, что сейчас они обнимутся и будут утешать друга друга. Но вместо этого она увидела, как лицо Ани исказилось от гнева. Сжав кулаки, подруга со злостью закричала на неё:

– Прекрати реветь! Что ты всё время ноешь! Так и  хочется тебя ударить!

Даша в шоке смотрела на Аню и от удивления даже перестала плакать.

– Т-т-ы что? – испуганно проговорила она.

– А я вас предупреждал, – вмешался Славич. – Это всё ЧБВ. Люди, заражённые им, становятся агрессивными и опасными.

Теперь уже заплакала Аня:

– Но я не хочу быть такой. Верните меня домой, пожалуйста. Я хочу к маме.

– Точно! – вдруг сообразила Даша. – Давайте спросим у родителей. Они должны узнать эту пагоду.

И дети на полной скорости побежали к дракону.

Обратный путь они проделали в тишине, глядя на проносящуюся внизу чёрно-белую Москву. Каждый был занят своими мыслями. Аня с ужасом рассматривала свои руки. Славич с нетерпением поторапливал Аметиста. А Даша надеялась, что ещё мгновение – и она проснётся и всё будет, как раньше. А происходящее окажется лишь кошмарным сном. Но это был не сон. Наконец они приземлились у Аниного подъезда. Когда они подошли к нему, дверь открылась, и на улицу вышел одноклассник девочек Миша. Он жил тут же по соседству. Увидев дракона, мальчик замер.

– Ч-ч-что эт-т-то такое? – прошептал он сдавленным от ужаса голосом.

Даша и Аня переглянулись, взглядами советуясь друг с другом: рассказать ему или нет?

Но тут заговорил Славич:

– А это новейшая разработка – робот АМ-20232023. Модель дракона в натуральную величину. Я хожу в кружок юных инженеров. Там мы и собрали этого дракона. А сейчас проверяем, как он работает.

– Ого! – с уважением сказал Миша. – Я тоже хожу в инженерный кружок. Но мы там ничего такого не делали. Только шифровальную машину. А ещё…

– Кстати, Миш, – перебила мальчика Даша, поскольку знала, как он любит поговорить о своём кружке. Они ещё час слушали бы подробности о работе какой-то машинки. – Ты ведь так много всего знаешь. А что за здание в Москве сделано в виде пагоды?

Миша ответил, не раздумывая ни секунды, словно у него внутри была встроенная энциклопедия:

– Здание в китайском стиле – это Чайный дом на улице Мясницкой. Его история такая же необычная, как и его вид. Фасад был переделан…

– Потом расскажешь! Нам срочно надо туда! – на полуслове оборвал Мишу Славич. – Ань, но тебе придётся остаться дома. Тебе больше нельзя находиться на улице. Так что дальше мы вдвоём с Дашей.

– Но я тоже хочу испытать это чудо техники! – Миша указал на дракона.

– Правда, пусть полетит с нами, – предложила Даша. – Ведь он столько всего знает. Поможет нам отгадывать новые загадки!