Kitobni o'qish: «Вдохнови меня», sahifa 3

Shrift:

У нас многие говорили, что ёлка получается не стильная. Мол, можно было бы купить наборы шаров и повесить, чтобы всё было в едином стиле, а не так, как получалось у нас: всё по-домашнему, игрушки разномастные, а мишура и вовсе старомодная, сейчас изготовляют куда более красивую… И, главный аргумент: мол, дома каждая игрушка напоминает о чём-то, и потому это мило, а здесь работа, и потому это смотрится просто дёшево.

Но, хоть так и говорили, всем на самом деле не было особого дела до ёлки. Ни коллегам, ни руководству. Так что она оставалась такой – с самыми разнообразными игрушками, не сочетающимися друг с другом ни по цвету, ни по форме. Мне нравилось так. И Диме, кажется, тоже.

– Давай стырим по одной? – предложил мне Димка шёпотом, хоть с Ольгиного тренинга ещё никто не вернулся и не мог подслушать.

Я посмотрела на парня с недоверием, но без укора и возмущения, и он продолжил, улыбаясь мне уголками губ:

– На память. Давай! Никому нет дела до этой ёлки и до этих игрушек!

Он смотрел на меня озорно и ждал ответа, потому что идея явно состояла в том, что стырить должны мы оба или не тырить вообще. Занятно. Мне понравилась мысль о том, что у меня и у него будут дома ёлочные шары, напоминающие не столько о работе, сколько о нашем весёлом общении, и я кивнула, улыбаясь смущённо:

– Да, давай…

– Отлично! – подмигнул он мне. – Выбирай! – он указал мне на коробку, в которой было ещё множество на развешанных игрушек.

– А ты?

– А я после тебя. Возьму что-то такое же или похожее.

Я хмыкнула и окинула взглядом ёлку. Подумав, решила взять не из коробки, а с ёлки. Ту игрушку, которую вешал Дима, когда я наблюдала за ним. Эта картинка впечаталась в мою память: и его взгляд, скользящий по ёлке в поисках удачного места, и пальцы, осторожно и бережно расправляющие скрутившуюся серебристую нить, на которой висел шарик.

– Я выбрала! – обрадовалась я. – Снимешь мне? – и указала на нужный шар.

– Самый обычный? – удивился парень, посмотрев сперва на серебристо-синий шар, а потом на меня.

– Да. Самый обычный… – Подтвердила я, а потом прищурилась и подловила Димку: – Но ты же его выбрал, чтобы взять из коробки и повесить сюда. Теперь и я его выбрала. – Парень смотрел на меня как-то изучающе, и его взгляд вызывал мурашки на моей спине. – Что-то не так?

– Нет. Отличный выбор. – Опомнился он и поспешил снять для меня шар и передать в руки. – Только теперь тут на ёлке пустое место, а я так старался, выбирал эту ветку… Давай повесим на место этой игрушки другую.

– Давай.

– Выбирай, – указал он на коробку.

Я отложила свой шар, порылась в коробке и выудила похожий, серебристо синий.

– Вот! Не отличишь! – и протянула Диме, поскольку мне было не дотянуться до его избранной ветки.

Парень шар взял, но вешать не стал, сообщив:

– Его и стырю! – И на мой недоумённый взгляд пояснил: – Ты же его выбрала… К тому же он и правда похож на твой. Всё сходится!

Мы переглянулись и рассмеялись над той глупостью, которую делали.

И вот я сидела дома и улыбалась, вспоминая это, а рядом со мной сидел Влад и пил чай, играя в телефоне в какую-то новую игру.

– Смотри, я с работы утащила шарик! – похвасталась я Владу, принося из сумки ёлочное украшение.

Он посмотрел на игрушку без интереса, а потом безнадёжно вздохнул:

– Ну и зачем? И так не все игрушки развешиваем, места не хватает…

В тот момент я поняла, что не смогла бы и при желании нормально ответить на его вопрос и рассказать, зачем притащила этот шар. Не скажешь же своему парню, что взяла эту игрушку на память о прикольном коллеге, с которым в последнее время много общаюсь на работе на совсем не рабочие темы…

– Да так, понравился, вот и притащила, – ответила я. – Давай ёлку поставим, а?

Влад посмотрел на экран смартфона, проверяя число.

– Ещё две недели до нового года. Ну что она будет стоять и собирать пыль? Зачем? Мы же взрослые люди…

– У тебя никто из родных завхозом у нас не работает? – поинтересовалась я, услышав знакомую фразу про то, что все взрослые люди. Примерно это же говорил завхоз Диме.

– В смысле? – не понял парень.

– Забей! – отмахнулась я. – Ты прав. Попозже поставим. Числа 30-го, да?

– Ну да… – растерянно глядя на меня, кивнул Влад.

Я рассмеялась, потому что внезапно меня начала забавлять его занудная практичность, и, смеясь, пошла в комнату читать книгу.

***

– Ань! – Димка подошёл ко мне с самого утра. – Пока руководство на планёрке, не хочешь приобщиться к прекрасному и послушать что-нибудь ещё?

– О, с удовольствием! – наигранно радостно ответила я. – Но точно будет прекрасное?

– Нет, не точно, – засмеялся парень, но поманил меня за собой, и я поднялась с места, воровато озираясь по сторонам, словно кто-то мог уличить меня в неформальном общении с Димой.

Но никому не было до нас дела. Время, когда руководство и начальники отделов собираются на планёрку, всеми использовалось с максимальной пользой, так что часть коллег ушла болтать в курилку, а часть осталась на местах, но занималась своими делами, так что им не было дела до нас с Димой.

Мы сели, как и в прошлый раз рядом, но сегодня Дима придвинулся ближе, так что наши локти соприкасались, но ни я, ни он не убирали свой.

Я честно прослушала очередную песню.

– Текст – хрень! – без обиняков призналась я.

Дима не обиделся и хитро прищурился:

– А ты бы смогла написать лучше?

– Нет. – Честно ответила я. – Я вообще не пишу стихи.

Он поймал меня на слове, спросив:

– А прозу?

Я могла бы ответить "нет", и это было бы почти правдой, но я ответила иначе. Почему-то захотелось открытостью отплатить этому парню, который ставил мне свои любимые, хоть и не нравящиеся мне песни.

– Однажды пыталась написать… – нерешительно призналась я.

– Принесёшь? – тут же спросил Дима.

– Нет. – Ответила я без раздумий, но спохватилась, что могла обидеть этим, и пояснила: – Это любовный роман.

Реакция Димы удивила и порадовала меня, но в тоже время заставила вновь задуматься, что с Владом у нас что-то не так:

– Какая разница, что это, если это написала ты? – спросил у меня парень с таким искренним непониманием, что я ни на миг не усомнилась, что он говорит то, что чувствует. – Жанр вообще не важен. Мне было бы интересно… Если можно, конечно.– Добавил он, немного смутившись своей настойчивости.

– Он не закончен. – Принялась отмазываться я, не уверенная, что готова к такому читателю. – Я не знаю, как закончить… Уже много лет лежит вот так…

– Может, я как раз подскажу, как закончить? – предположил Дима, заглядывая мне в глаза, отчего я нервно сглотнула и решила отшутиться:

– Есть опыт в написании любовных романов?

– Пока нет.

С весёлым смехом стали возвращаться из курилки коллеги, и я посмотрела на Димку, встречаясь с ним взглядами. Наверно, нужно было встать и уйти сразу, прикинувшись, что у меня есть важное дело к пришедшим коллегам, но я задержалась.

– Спасибо, – улыбнувшись, искренне поблагодарила я.

– За что? – усмехнулся парень.

– За… песни… – пожала плечами я, смущённая его уточняющим вопросом.

– Тебе же ничего не понравилось. – Напомнил он, внимательно глядя мне в глаза.

Я улыбнулась, смущённо опуская взгляд на свои сложенные на колени руки:

– Да, но… – И замялась, потому что разум твердил, что лучше молчать, но душа жаждала этого короткого откровения: – Знаешь, ужасно давно никто не делился со мной любимыми песнями или чем-то подобным. И я сама уже и забыла, когда в последний раз узнавала человека через его интересы и предпочтения в таких вещах, как музыка, кино… В общем, спасибо! Не важно, понравилось или нет… Важно, что было любопытно, мы обсудили это всё, и ты даже не обиделся на мою честность. Ты ведь не обиделся?

– Ничуть, – мягкая улыбка шла ему, и я снова смутилась. – Если хочешь, послушаем завтра что-нибудь ещё. Но тебе снова не понравится.

– Не сомневаюсь. – Усмехнулась я. – Но послушаем!

Он тоже усмехнулся в ответ, а потом спросил:

– Ну а тебе какие песни нравятся?

– Много разных, – ответила я. – Погоди. Давай включу одну…

И я, порыскав, включила на телефоне трек. Он как раз подходил к зиме, которая, наконец, пришла в наш город, а также к моему настроению – такому странному, волшебному и упоительному. Я давно её слушала, с начала декабря. И всё собиралась потанцевать под неё с Владом, но как-то не сложилось… пока.

Правда, теперь, включая её Диме, я подумала, что танцевать под неё с Владом точно уже не буду. Пусть она останется в памяти, как песня, связанная с этим странным периодом моей жизни.

Этот мир не может жить без чудес

И поверить в себя сложнее, чем в сказку.

Мы – герои неоконченных пьес

И лица свои скрываем под маской.

Пусть свет фонарей как звёздный свет

В сердце твоём оставит след,

Из пустоты как волшебство

Выпадет снег на Рождество.

Каждый день мы принимаем всерьёз,

Что придумал для нас загадочный автор.

Он наверное смеётся до слёз

И всё же дает надежду на завтра.

Пусть свет фонарей как звёздный свет

В сердце твоём оставит след,

Из пустоты как волшебство

Выпадет снег на Рождество.

( Текст песни Би-2 – Christmas (Снег на Рождество) )

Дима слушал, не обращая внимание на коллег, некоторые из которых проходили мимо нас, прислушиваясь к звучащей песни и присматриваясь к нам. Полагаю, перемены в наших взаимоотношениях были заметны всем, и это меня немного смущало. А вот Димку – нет.

– Хорошая песня. И музыка. Странно, что раньше не слышал, – вынес вердикт Дима.

Было приятно, что ему понравилось. Хотя, если б не понравилось и он бы придрался к словам, как это обычно делала я – было бы тоже несомненно весело.

Я вернулась на рабочее место, но мысли мои остались с Димой, и у меня никак не получалось сосредоточить их на чём-либо другом… Это было приятное чувство.

***

Близился Новый Год, и моё настроение было прекрасным. Во многом благодаря Димке – он каждый день придумывал что-нибудь новенькое, нам было интересно и временами весело.

Радость простого общения оказалась такой уместной и такой захватывающей, что конец года приблизился неожиданно.

Я возвращалась с Владом из магазина, когда заметила, что теперь уже почти во всех окнах видны украшения или ёлки. Дух Нового Года приближался, а у меня и так было удивительно легко на душе.

Снег – радовал, люди вокруг – радовали, жизнь – радовала!

У Димы была девушка, у меня – парень. И от этого становилось как-то спокойно… Словно человек и правда может быть "занят". Вот только занятый человек и занятое сердце этого человека – не одно и то же. Правда, тогда мне не казалось так.

– Придём домой, обязательно потанцуем! – напомнила я, про себя добавив, что теперь надо подобрать другую песню для этого танца.

– Хорошо, – ответил Влад. – Только сперва я в душ, ладно?

Я пожала плечами, надеясь, что не усну, пока он в душе, как это было в прошлый раз, когда я хотела потанцевать.

Танец – это ведь недолго… Впрочем, ладно. Мне всегда было, чем заняться!

На выходных мы решили поехать в магазин, поскольку Новый Год был настолько близок, что следовало закупиться продуктами, чтобы потом не стоять в огромных очередях.

Мы брели по гипермаркету, и проходили мимо ёлочных украшений. Влад бы никогда не свернул в этот отдел, но так вышло, что народу сегодня было много, и только через отдел новогодних товаров можно было беспрепятственно пройти с тележкой на другой конец гипермаркета.

Влад давно научился отговаривать меня от покупки очередного бесполезного предмета, так что я даже не смотрела в сторону рядов с цветными блестящими ёлочными украшениями. Игрушек на ёлку у на и правда уже образовался переизбыток, не стоило соблазнять себя на покупку ещё одной.

Но тут моё внимание привлекли тарелки. Они были со скидкой и отлично бы смотрелись на фоне моей однотонной скатерти. Вообще-то, мне должна была прийти из интернет-магазина нормальная новогодняя скатерть, но пока я не говорила Владу об этом приобретении, чтобы лишить парня шанса переубедить меня и отменить заказ.

– Влад, смотри, какая прелесть! – останавливаясь около тарелок, восхищённо заявила я.

Парень вздохнул, предчувствуя, что снова придётся приводить тысячу аргументов в пользу отказа от покупки.

– Зачем нам тарелка? – закатил глаза Влад. – У нас полно тарелок! Самых разных!

Он был прав. И у меня, собственно, был всего лишь один аргумент в свою пользу:

– Но эта – новогодняя!

– И что? – он, сложив руки на груди, задал риторический вопрос. – Она нужна будет лишь раз в год, а место будет занимать постоянно!

У меня за эти секунды аргументов, естественно, не прибавилось, и потому я ответила, мило улыбнувшись:

– Да, но… но она новогодняя!

– И что? – вновь повторил вопрос Влад. – Ты же всё равно на неё что-то положишь, да? Вот для чего она тебе, что на неё класть?

– Например, бутерброды с икрой. – Прикинула я первое, что пришло в голову.

– Вот! – Отчего-то обрадовался парень. – Ты положишь бутерброды с икрой, и не будет видно, что она новогодняя!

– Но бутерброды будут съедаться, и тарелка станет видна! – парировала я.

Влад безнадёжно вздохнул:

– Боже, Аня, хватит! У нас полно тарелок! Мы не будем покупать эту просто потому, что она новогодняя!

Я насупилась и хотела было разрыдаться. Это всегда помогало. А жаль… Если б это перестало помогать, я бы точно давно бросила Влада. Но на мои слёзы он реагировал молниеносно: извинялся и клялся купить всё, что я только пожелаю.

И вот, только я настроилась, разжалобив себя мыслями о том, как меня никто не понимает, как неожиданно…

– Очень милая тарелка, – заметил знакомый голос позади меня. – Новогодняя, для настроения…

Я обернулась и увидела Диму, но мы не успели даже поздороваться, как к нему подскочила высокая девушка в чёрной элегантной шубке.

Парень успел взять одну тарелку с полки, но девушка вырвала её из его рук.

– Фу, Дим, ну положи на место! – Она вернула тарелку на полку и брезгливо отдёрнула руку. – Полно же дома тарелок!

– Но она новогодняя! – использовал мой шикарный аргумент Дима. Или он не слышал мой диалог с Владом, а просто "она новогодняя" – это было и правда единственное, ради чего покупаешь посуду, которой и так полно дома?

– Боже, милый! – произнесла девушка с некой жалостью в голосе, словно Дима безнадёжно больной человек. – У нас есть тарелки. И чем меньше посуды, тем удобнее!

Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
06 aprel 2022
Yozilgan sana:
2019
Hajm:
50 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi