Kitobni o'qish: «Зимняя сказка», sahifa 2

Shrift:

– Пропадёт она, – жалобно произнёс снеговик. – Не сможет рисовать. Холодно у вас – морозно. У них в доме печка тёплая греет, а здесь только вьюги да метели гостят.

– Она же Василиса – с рождения сильная, но я смотрю тебе её жалко? – сурово спросила матушка Зима.

– Жалко, но я ваш слуга. Что прикажите, то и сделаю! – громко ответил снеговик.

– Будешь охранять её! А если упустишь, развею тебя снегом, – пообещала Зима и вместе с вьюгой в деревню к людям полетела.

Намела возле избы Василисы высокие сугробы и спряталась за ними. Стала наблюдать.

Недолго ей ждать пришлось. С коромыслом и вёдрами вышел из дома Иван, а следом за братом с меленьким ведёрком Василиса выбежала. Пошли они к речке за водой, а Зима тем временем постаралась – прорубь заморозила, да ещё водяного схватила, превратила его в санки ледяные и приказала:

– Как только эта девочка на тебя сядет, умчишь её в лес к моему терему. А если упустишь, будешь навек не водяной, а ледяной.

Подошли Иван с сестрёнкой к реке и увидели, что прорубь замерзла. Решил старший брат за топором сбегать, чтобы лед прорубить, а Василиса ждать его осталась. Вдруг, увидела она санки необычные – ледяные. «Вот так чудо кто-то оставил?» – подумала девочка. И вдруг, ей так захотелось один разок прокатиться. Взяла она санки забежала на высокий берег, села на них и вниз помчалась.

Да только санки останавливаться не собирались. Проскользили они по замерзшей реке и в лес свернули. Брат Иван вышел из дома, увидел, что сестра его в лес мчится, кинулся спасать Василису, но тут вьюга налетела, закружила Ивана, и все следы от санок, которые уже в лесу скрылись, замела.

Забежал Иван в избу, рассказал родителям, и уже хотел друзей богатырей звать, за сестрой в лес идти, но отец остановил его:

– Это Зима её украла, – грустно произнёс он. – А она кроме ранней Весны никого не боится.

– А как нам среди зимы Весну найти и помощи у неё попросить? – спросил отца Иван.

– Где Весна своего времени дожидается, только Баба Яга знает, – ответил мастер.

– К Бабе-Яге я одна пойду, – строго сказала Мария. – Моя бабушка тропу, по которой нельзя ходить еще в детстве мне показала, и платок от злых сил заговорами вышитый оставила. А вам со мной идти нельзя! Эта злая старуха людей не любит. Сразу заколдует, потом ещё вас спасать придется.

Муж Олег не хотел отпускать Марию одну, но она убедила его. Пообещала быть осторожной. Стали муж и сын собирать маму в дорогу. Положили в суму самые красивые кувшины, чтобы ими Бабу Ягу удивить.

Встала рано утром Мария, повязала на голову платок с заговорами и отправилась в дорогу. Долго по глубоким сугробам пробиралась, замерзла, но к дому Бабы-Яги дошла.