Kitobni o'qish: «Фуэте над Инженерным замком», sahifa 5

Shrift:

Аида, пользуясь паузой, рассказала случай из жизни.

– У меня была клиентка, женщина, которая разводилась с мужем, и они делили имущество, при этом ужасно враждовали. Я ввела женщину в транс, и она увидела, что было раньше. Два кладоискателя на острове находят сундук с сокровищами. Они пытаются поделить найденные драгоценности, один убивает своего друга и присваивает себе находку. Только после увиденного в голове у этой пары прояснилось, и они справедливо поделили имущество. Иначе эта ситуация преследовала бы их вновь и вновь.

– А если я сейчас попытаюсь вернуть свою счастливую судьбу, Маше это как-то аукнется?

– Разумеется. Я, правда, не знаю, каким образом. Но она может даже умереть.

– И ситуация будет повторяться вновь и вновь? – с ужасом спросила Аглая.

– Возможно, – развела руками Аида. – Не удивлюсь даже если всё ещё больше усугубится.

– Тогда я отказываюсь меняться судьбами, – твёрдо сказала Аглая. – Буду очищать карму. Придётся мне теперь жить судьбой Маши.

– Ну что же, – сказала Аида. – Это твой выбор, и я его принимаю!

– Единственно, что меня волнует – это болезнь мамы. Неужели ничего нельзя сделать?

– Мама твоя очень слаба и может умереть без поддержки. Я, если согласишься, кину от тебя канал, и ты будешь поддерживать маму за счёт своей энергии. Потянешь? – спросила Аида, с сомнением рассматривая малахольную Аглаю.

– Потяну, – довольно уверенно сказала девушка.

– Ну смотри, не переоцени свои силы, – сказала цыганка. – Я тебе дам, конечно, определенные рекомендации. Самой интересно, что у тебя получится.

Аглая вышла от цыганки, внушая себе, как мантру: «Я сильная, я выстою». Закравшегося червяка сомнения она безжалостно отгоняла со словами: «Брысь».

На следующее утро Аглая решила начать новую жизнь. Она старалась больше не думать о многочисленных проблемах, была собрана и сконцентрирована на текущих задачах. Аида предупредила, что девушке придётся беречь энергию, а лучше набирать её всеми способами, ведь нагрузка теперь огромная – ей придётся подпитывать энергией свою маму.

Девушка наладила правильное питание, составила себе простой, но здоровый рацион, убрала всю вредную еду. Она ограничила просмотр новостей с негативной окраской, постаралась не накручивать себя воспоминаниями о счастливых моментах прошлой жизни, не жить обидами. Лозунг у неё теперь был – ни жаловаться, ни обвинять, ни оправдываться. Аглая даже говорить старалась меньше, чтобы не расходовать энергию зря. Зато всё свободное время старалась проводить около реки или в парке, а лучше – в лесу. Делала дыхательную гимнастику, обнималась с деревьями, занималась аутотренингом. Девушка внушала себе: «Я сильная, здоровая, у меня получаются все дела». Это была интуитивная формула, которую она сама придумала.

Между тем во всех делах у Аглаи царил полный швах. Денег не было, и нечем было платить долги. Удалось кое-что продать из вещей, но эти средства уже заканчивались, нужно было срочно искать заработок. Девушка проводила часы на сайтах поиска работы, она рассылала и рассылала резюме, но всё было безуспешно, или никто не откликался или её приглашали на собеседование, но по каким-то причинам не брали – то опыта не хватало, то ещё чего-нибудь. В одном месте девушку благожелательно выслушали, всё устроило, но последний вопрос – а знает ли она китайский, поставил крест на предполагаемом месте работы.

Про Машу и своего бывшего жениха Аглая старалась просто не думать, чтобы не заниматься жалостью к себе, а ей и так было плохо. Все друзья оставили девушку, и только Элина иногда звонила, интересовалась как дела. Изредка девушки встречались и гуляли по интересным местам Питера.

Аглая похудела и поблекла, мужчины перестали обращать на неё внимание, а это больно задевало молодую девушку. Но хуже всего складывались отношения с матерью, которую после выписки из больницы как подменили. Из нежной и любящей та превратилась в вечно всем недовольную и критикующую. Аглая была виновата во всех проблемах её несчастной жизни, именно из-за неё мать не сделала карьеры и вынуждена сейчас прозябать. Она часто срывалась на дочь, кричала и обвиняла во всех грехах – девушка была капризная и избалованная, косорукая и не приспособленная к жизни. Вот из-за чего её бросил жених и выгнали из института, а всё потому что сама виновата. Иногда Аглае казалось, что если так будет продолжаться, то она просто сойдёт с ума. Сказать, что приходилось нелегко, значит ничего не сказать.

Отдушиной были редкие встречи и прогулки с Элиной, да занятия по вокалу со своей любимой преподавательницей, Еленой Дмитриевной, очень обаятельной дамой, бывшей оперной певицей. Пожилая женщина, несмотря на возраст, очень следила за собой, любила носить оригинальные шляпки и украшения. Она понимала, как Аглае нелегко и занималась бесплатно, полагая, что у девушки большой талант.

Аглае нравилось бывать в небольшой, но уютной квартире преподавательницы, где на стенах висели антикварные картины и фотографии дореволюционной эпохи, на подоконники цвели любимые махровые фиалки, на диване сидела абсолютно чёрная глазастая кошка Глаша. Иногда сердобольная женщина поила девушку чаем с вареньем из красной смородины и рассказывала поучительные истории из жизни. Елена Дмитриевна переживала за свою ученицу и поддерживала её чем могла.

Девушка в свободное время пела и много играла на флейте, это позволяло сбрасывать стресс. Ещё ей помогало плаванье в бассейне до полного изнеможения и обливание ледяной водой.

Аида никак себя не проявляла, она была по уши занята своей работой и предоставила Аглае самой разбираться со своей жизнью.

Девушка между тем проявляла редкое упорство, она снова и снова рассылала резюме, собранная и внешне спокойная ходила на собеседования. Наконец в её, казалось, беспросветной жизни забрезжили некие перемены к лучшему. В одной из небольших фирм её всё-таки взяли на работу, правда, довольно низкооплачиваемую и с испытательным сроком, но девушка была рада и этому, очень нужны были деньги.

Теперь она приходила в фирму самая первая, была вежлива, но неразговорчива, много работала, пытаясь скорее войти в курс дела и уходила из отдела самая последняя. Руководство оценило её старания, трудолюбие и быстро зачислило в штат с повышением зарплаты.

Мать Аглаи выносила мозги не только единственной дочери, но и всем своим знакомым. Совместными усилиями её убедили, что подобное поведение неприемлемо и вредит Аглае, которой и так приходится нелегко. Мать отправилась к психологу, который выявил негативные паттерны поведения, к невропатологу, выписавшему успокоительные средства и ещё и в группу гимнастики Цигун. А в остальное время женщина занималась с подругами шведской ходьбой в ближайшем парке. У неё снова появился интерес к искусству, она любила ездить в Павловский парк или в Ораниенбаум, или в Репино. Словом, она начала идти на поправку, а главное, прилагать к этому собственные усилия. Мать теперь всё время была занята чем-то полезным, и Аглае реально стало гораздо легче.

Аглая была молодой девушкой, и ей было трудно. Когда становилось особенно тяжело, она брала с собой флейту, садилась в одиночестве где-нибудь на берегу реки в лесу и с большим чувством играла грустную мелодию, вкладывая все свои эмоции.

Девушка изначально настроилась на длительную полосу неприятностей, но незаметно ситуация стала меняться. Она всё больше сближалась с Элиной, которая старалась не обижать Аглаю своей жалостью. У девушек оказалось много общих интересов. Элина только внешне выглядела, как роковая красавица, она оказалась на удивление начитанной, с широким кругозором. Подруги могли часами бродить по Эрмитажу, обсуждая увиденное. Любили слушать симфонические концерты и ходить в Мариинку на спектакли. Но больше всего им нравились экскурсии по мистическим местам Питера.

Маршрут всегда составляли заранее, изучая, чем любопытно это место. Один день они планировали посетить дом на Гороховой улице, где жил Распутин, откуда отправился во дворец к своему врагу Юсупову на последнюю в своей жизни вечеринку.

– С улицей Гороховой у меня связана одна забавная история, – рассказала Элина. – На улице мокрый снег и ветер, родители уехали на курорт. Я предвкушаю уютный вечер в одиночестве, если не считать таксу Гошу. На диване, закутавшись в плед, с чашкой горячего чая и томом любимого Достоевского. Тут, очень некстати, мне звонит знакомая и рыдает в трубку. Ничего не хочет объяснять по телефону и просит срочно приехать. Я подскакиваю на ночь глядя, ловлю такси и мчусь на Гороховую. Оказалось, приятельница, её звали Жанна, продавала свою недвижимость, оставшуюся от дедушки, и сделка уже завтра. А она уверена, что в квартире спрятан клад, то ли ей приснилось, то ли кто-то нагадал. Жанна две недели искала, прощупала и простукала каждый кирпич в двухкомнатной квартире, но не обнаружила клад и не нашла ничего лучшего, как подключить к поискам меня. Понимая, что она с меня живой не слезет, вынуждена приобщиться к этому занятию. Искали мы, искали. Под батареей в паркете обнаружилась трещина, мы разобрали паркет, а там лежит шкатулка, вся в паутине.

– И что, там, действительно, было что-то ценное? Драгоценности или деньги, которые спрятали, спасаясь от революции, – удивилась заинтересованная Аглая.

– Мы открыли коробочку, а там – фарфоровая куколка и ключик. Ты бы видела, как Жанна была разочарована. Я ей сказала, что раз шкатулку кто-то спрятал, значит она имеет свою ценность. Жанна забрала находку, на следующий день продала квартиру и уехала в Сочи к жениху. Там она удачно вышла замуж, а мне на память прислала ключик. Вот он. Теперь это мой талисман. Знаешь, кажется, ключик приносит мне удачу.

Элина вытащила из сумки маленький серебряный ключ и показала Аглае.

– Я в такие вещи верю, – сказала Аглая, – что-то в этом есть. Санкт-Петербург умеет хранить свои секреты. Сколько семейных тайн скрывают старинные дома, сколько в их стенах ещё спрятано кладов! Некоторые годами профессионально занимаются поиском сокровищ!

В следующий раз девушки осматривали аптеку Пеля. В другое время подруги с удовольствием гуляли на набережной Крюкова канала. Это было уникальное место, называемое Семимостье. Именно отсюда видно семь мостов города: Ново-Никольский, Пикалов, Красногвардейский, Старо-Никольский, Могилевский, Смежный и Кашин. Если одновременно разглядеть все семь мостов и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

– Это не Питер, а клондайк какой-то, – смеясь сказала Элина. – Столько мест, где можно загадать желание, только успевай. Вот что значит жить в городе, где всё дышит историей.

Ещё подруги старались заниматься благотворительностью. Они часто работали волонтёрами в детском доме или в приюте для бездомных животных, а ещё участвовали в акциях экоактивистов, убирали лес от мусора, брошенного туристами. Аглая хорошо запомнила принцип: чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Она подумала, что раньше была слишком эгоистично счастлива в своём замкнутом элитарном красивом мирке, когда вокруг столько обездоленных.

Девушки спланировали очередную экскурсию. На сей раз они договорились отправиться к особняку, где по преданию жила графиня Наталья Голицына, прообраз героини повести Пушкина «Пиковая дама». Эту историю Пушкину рассказал племянник Голицыной. Под конец жизни старой графине стал являться призрак черного офицера, который увёл её в могилу. Вдохновленный произведением Александра Сергеевича Чайковский написал свою знаменитую оперу. Невероятно, но и поэт и композитор умерли спустя три года после выхода своих произведений. После обсуждения этих странных странностей, Элина неожиданно перевела тему разговора. Аглая никогда не жаловалась и не делилась своими проблемами с подругой, но хитрая Элина выспросила всё, что ей было нужно знать.

– Я поговорила с адвокатом своего папы. Он хочет вам с матерью помочь. Для этого созвонись, пожалуйста, с ним, вот телефон. Поверь, это очень толковый человек, – бесцветным голосом сказала Элина.

Агния сильно удивилась, но машинально взяла визитку.

Встреча с адвокатом воодушевила девушку. Она детально разобралась в финансовых вопросах с этим внушающим доверием представительным мужчиной и оказалось, что всё не настолько плохо, как думала Аглая. Мужчина уговорил написать заявление в полицию по поводу мошенничества. Обманутых граждан оказалось даже слишком много, и на владельца фирмы, терроризировавшей семью Аглаи, завели уголовное дело. Тот в итоге счёл за лучшее сбежать за границу. Вернуть потраченные средства было проблематично, хотя имущество мошенников арестовали, но и долги тоже обнулились, так как платить их оказалось некому. Девушка впервые легла спать спокойно.

Преподаватель по вокалу тоже времени зря не теряла. Она по-своему переживала за Аглаю. Пожилая женщина позвонила продюсерам музыкального конкурса на телевидение и расхвалила свою самую талантливую ученицу. Те удивились, но связались с Аглаей и пригласили на прослушивание. Девушка понравилась не всем, но главный редактор программы настоял на её приглашении.

Первое выступление в конкурсе, где участвовали, в том числе битые жизнью ушлые звёздные мэтры, далось девушке, как самой молодой и неопытной, очень нелегко. Но всё-таки ей удалось не отсеяться и пройти в следующий тур.

К следующему этапу конкурса она подготовилась очень серьёзно, будучи по природе перфекционисткой. Это был новый и совершенно несвойственный ей образ женщины-вамп. Аглая была актрисой от Бога, которой подобный эксперимент был интересен.

Девушка вышла на сцену в ослепительно-белом брючном костюме и в красных туфельках на шпильках. Волосы были зачёсаны назад, на губах красная яркая помада, в руках – изящная роза. За спиной – зеркало в золотой

раме. Девушка сидела на высоком барном стуле и кокетливо покачивала туфелькой, выглядело это завораживающе. Прекрасная и недоступная, холодная, но с чертовщинкой в глазах Аглая одним видом сражала мужчин наповал. Казалось, мужики сложены штабелями и валяются где-то под изящными стройными ножками в красных туфельках. А к этому прибавился бархатный голос, отточенные движения, когда она встала и начала танцевать на сцене. Казалось, прабабушка, прима Мариинского театра и любимая женщина великого князя танцует вместе с ней, чувствовалась сильная энергетика, невероятный шарм и артистичность. Члены жюри замерли в полном восторге, особенно пожилые мужики. Все поняли, что на небосклоне восходит новая звезда.

В зале за девушку болели преподаватель по вокалу и Элина, а также все зрители. Маша, только что приехавшая с кратковременного отдыха в Таиланде, включила телевизор и чуть не упала с дивана, увидев Аглаю. Интуитивно решила посмотреть шоу и цыганка Аида, которая обычно не интересовалась подобными передачами. Она подумала, удовлетворённо кивнув: «Я чувствую, эта девочка далеко пойдёт. Похоже, она прошла испытание».

Между тем у Маши дела были не столь хороши. В сериале, где она начала сниматься, режиссёр всё больше разочаровывался в своём выборе, в душе считая Машу бездарной и поражался – как он мог так ошибиться. Вот кто его заставлял брать эту девушку на главную роль? В итоге всю первую серию пришлось заново переснимать…