Kitobni o'qish: «Младенец-андроид», sahifa 3

Shrift:

Взглянув на часы, Сьюзан убедилась, что проспала всего двадцать минут. Роберт лежал рядом на диване и пристально смотрел в экран. Сьюзан тихонько тронула его за плечо, но это не произвело никакого эффекта. Тогда она сильнее тряхнула мальчика, тот моргнул, и глаза его вновь наполнились жизнью. Сьюзан потянулась взять сына на руки, но тут телевизор заработал на максимальной громкости, и Сьюзан вздрогнула. Роб улыбался беззубой младенческой улыбкой.

4 ноября

Крис позвонил в обед и радостным голосом прокричал в трубку:

– Сьюзан, детка! Сегодня у нас будут гости! Приготовь свою фирменную лазанью и фруктовый пирог на десерт, все остальное я беру на себя!

– Крис, что случилось?

– Меня повысили! Представляешь? Я стал руководителем отдела!

– Ох, дорогой, я так рада! Ты заслужил это!

– Так точно! Мы должны отпраздновать это, поэтому я пригласил Смитсонов. Надеюсь, ты не против? Хотя теперь уже пути назад нет! – и Крис счастливо засмеялся. – Мы придем к восьми часам, Роберт и Мэри как раз будут спать. Все, дорогая, целую. До вечера!

Сьюзан была действительно рада повышению Криса и действительно считала, что он заслужил его. Теперь у них появится возможность откладывать, хотя бы немного, деньги на их общую мечту – небольшой домик на побережье, куда они договорились переехать в старости, разделив нынешний дом между детьми.

В приподнятом настроении Сьюзан положила спящего Роберта в автокресло, чтобы съездить в магазин и прикупить кое-какие продукты для предстоящего ужина. Однако машина была другого мнения – она не хотела заводиться. Оставив через некоторое время бесплодные попытки завести ее, Сьюзан вышла наружу и открыла капот. Нет, она не была гениальным автомехаником, но когда-то давно Крис показал ей, что нужно делать, если машина не заводится. Странно, но аккумулятор был заряжен, контакты не повреждены, да и вообще все в порядке было с машиной.

Расстроенная, Сьюзан села в машину и, забыв о спящем сыне, хлопнула дверью. Роберт вскинулся от испуга, открыл глаза, но не заплакал, как обычно. Лишь пристально посмотрел на мать, и в это же мгновение – о чудо! – машина заработала, хотя Сьюзан даже не притронулась к ключу зажигания. Весь оставшийся день машина работала исправно.

11 ноября

Субботнее утро выдалось по-настоящему белоснежным. До этого снег выпадал несколько раз и постоянно таял, оставляя после себя грязь, слякоть и немного уныния. Но сегодня он лежал ровным пушистым слоем и, кажется, не собирался таять. Настроение у всех было праздничное, почти рождественское. Сьюзан, глядя в окно, невольно подумала о елке, рождественском базаре и праздничном ужине с семьей родителей, хоть до Рождества было почти полтора месяца.

На завтрак было решено разогреть творожный пудинг – любимый завтрак Мэри и маленького Роберта. А после этого – гулять! Сьюзан достала картонную упаковку пудинга из холодильника, освободила из полиэтиленового плена и поставила в микроволновку. Но стоило ей нажать на кнопку «Старт», микроволновка наполнилась искрами, издавая оглушительный треск. Роб, безучастно сидевший до этого в своем стульчике, радостно засмеялся и захлопал в ладоши. Быстро выключив микроволновку, Сьюзан трясущимися руками вытащила пудинг, который так и не успел разогреться. Кажется, настало время поговорить с Крисом. На этот раз серьезно.